Интересное о Renault Kangoo: что нужно знать об особенностях автомобиля |
21.06.2023 17:37 |
Сдвижная боковая дверь, широкий выбор длин и электрическая версия модели первого поколения, выпущенной в 2011 году, — вот лишь несколько примеров ее непрерывной изобретательности. И третье поколение не является исключением из этого правила: его дверь Open Sesame, обеспечивающая боковой проем 1,45 м, устанавливает новый рекорд. Удаление центральной колонны является ключом к этому прорыву. Радикальная трансформация также претерпевает немало корректировок. Вот история изобретения, которое может изменить мир легких грузовиков, рассказанная главным инженером Франсуа Ксавье. Вы видите довольно много концепт-каров без центральных стоек. Но это не характерно для серийных автомобилей — тех, которые достигают «промышленной» стадии. И это было неслыханно для легких грузовиков до появления нового Renault Kangoo с его знаменитой дверью Open Sesame. Команды инженеров, дизайнеров и производителей не достигают этого простым взмахом волшебной палочки: они придумывают бесчисленное количество идей, объединяют их в одну, преодолевают множество препятствий и в конечном итоге обновляют всю архитектуру автомобиля для решения различных задач. в том числе устойчивость двери на боковые удары. Соблюдение всех этих технических требований включает в себя даже адаптацию производственных линий. Нам пришлось встроить конструктивные элементы в двери, чтобы воссоздать центральные стойки при закрытых дверях. Франсуа Ксавье, главный инженер, новый Renault Kangoo НАЗАД В БУДУЩЕЕ Все началось в 2011 году на Международном автосалоне во Франкфурте, где Renault представила концепт-кар без центральной колонны — Frendzy. Это и машина, и фургон. Это ознаменовало прорыв, который 10 лет спустя поразит дилерские центры: Open Sesame. Новый Renault Kangoo был выбран для представления этой трансформации на рынке. Проблема в том, что превратить концепт-кар в серийный автомобиль непросто. НОВЫЙ ВИД ТЕХНИЧЕСКИХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗАДАЧ Перед командой инженеров стояла беспрецедентная задача: им впервые пришлось проектировать автомобиль без центральной стойки. Сюда входит перепроектирование архитектуры и изменение расположения всех частей, так или иначе связанных с центральной колонной. Например, инженеры перемещают защелки вверху и внизу автомобиля, чтобы двери можно было прикрепить к кузову. Ремень безопасности пассажира переключается на другую сторону. Но наиболее важными нововведениями являются девять специальных усилений, добавленных к дверям, которые помогают им выдерживать боковые удары. Преодоление технических препятствий — это только первая задача. Дальше уже совсем другой масштаб: изготовление модели. Завод Maubege, производящий Kangoo уже 25 лет, адаптировал свои производственные линии для реализации функции «Сезам, откройся». Требуется больше, чем несколько незначительных изменений: кузов был полностью переработан. Поэтому производственный процесс необходимо реорганизовать. И происходит это весьма изобретательным образом. Когда двери сходят с линии штамповки, у них все еще есть центральная стойка. Другими словами, двери изготавливаются с временной распоркой, чтобы избежать деформации на пути к следующему этапу производственного процесса. Затем на конвейере сборки кузова лишняя стойка снимается. Затем шесть роботов на этой линии добавляют ряд усиливающих механизмов для повышения ударопрочности дверей. Три геометрических устройства контролируют двери в режиме реального времени, чтобы убедиться, что они имеют правильную форму (с точностью до миллиметра). В покрасочном цеху на автомобиль устанавливаются петли специальной конструкции, удерживающие рамы раздвижных боковых дверей на месте. Наконец, на сборочной линии В целом замена центральной колонны требует добавления 5 кг материала и значительно большего количества паяных соединений: у стандартной двери их около 60, а у системы Open Sesame впечатляющий 101! Kangoo, которому в этом году исполняется 25 лет, может похвастаться фантастическими результатами продаж: 5 миллионов (всего легкие и легкие грузовики) с тенденцией к росту. Инновация Open Sesame возвращает Kangoo лидерство в своей категории. На эту модель было подано более 60 патентов. И с момента своего запуска он получил несколько наград, в том числе «Международный фургон года 2022». Командам, которые преодолели столько трудностей, чтобы воплотить эту идею в жизнь, есть чем гордиться! Мануал по ремонту Кангу первого поколения: http://www.renaultbook.ru/bg/Kangoo/1 |