Задвижка для воды относится к категории запорной арматуры. Основным назначением данного вида оборудования является перекрывание рабочего потока воды.
Она устанавливается на водопроводных магистралях с целью регулирования потока.
Задвижка для воды подчиняется определенным требованиям:
- продолжительный срок эксплуатации (не менее 25-30 лет);
- наименьший ресурс данного оборудования составляет 1000 циклов, без ущерба для герметичности;
- трубы, подсоединение которых выполняется к задвижке для воды, должны соответствовать стандартам РФ;
- герметичность задвижки для воды должна осуществляться со всех сторон, где происходит соединение;
- во время установки задвижки на магистраль, требуется указывать направление движения рабочей среды и состояние запорной арматуры, то есть, открыта она или закрыта;
Виды задвижек для воды подразделяются в зависимости от запорного элемента. Они делятся на такие виды:
- клиновые;
- параллельные;
- шиберные;
- шланговые.
В продаже имеются чугунные и стальные задвижки для воды. В настоящее время, спрос на чугунные задвижки значительно снизился, так как их основным местом монтажа является канализационная система. На другие виды трубопроводов чаще устанавливаются стальные изделия.
Основные этапы монтажа задвижки для воды своими рукамиУстановка данного оборудования на магистраль сопряжена с правильным подбором всех составляющих. Вы должны убедиться, что они соответствуют стандартам РФ. Перечень действий при монтаже задвижки выглядит так:
- работа начинается с подготовки рабочей поверхности (очистка трубы от загрязнений) и осмотра запорной арматуры на наличие всех составляющих и отсутствие дефектов;
- нанесение отметки на трубопровод, его перекрытие и разрезание по разметке;
- приваривание фланцев. Они должны соответствовать диаметру магистрали и задвижки. Оптимальный вариант – это сварка, она отличается надежностью;
- установка запорной арматуры на магистраль. Задвижку открывают и приступают к установке. Сквозные выемки на фланцах должны свободно совмещаться;
- для обеспечения герметичности, используется уплотнитель, прокладывающийся между фланцами;
- закручивание болтов выполняется поочередно. Данный процесс идет равномерно, по очереди, делается несколько оборотов, чтобы избежать перекоса задвижки.
Когда закручивание болтов закончено, их обжимают и проверяют систему на работоспособность и герметичность.
|