Обычно, каждый считает, что уложить асфальт довольно просто, но это далеко не так. Прежде всего, асфальт укладывается в сухую погоду и перед укладкой место под асфальт нужно разровнять и очистить от лишней грязи. При асфальтировании весной асфальт должен быть прогрет, как минимум до 50, а осенью до 100 градусов.
Как правило, готовый асфальт заказывают/покупают на специализированных предприятиях или заводах, из которых некоторые в его производстве используют асфальтобетонные заводы США. Примерно за 5 часов до его укладки основание обрабатывают специальной битумной эмульсией или битумом. Однако, если основание производилось недавно или оно имеет дополнительную обработку органическими вяжущими материалами, то производить обработку битумом не требуется. Уплотнение асфальта производится в два шага: сначала по нему проезжают дорожным катком около 6 раз, скорость которого около 2-х км/ч, а затем тяжёлым катком около 5 раз и со скоростью 5 км/ч. Успешной укатка асфальта считается тогда, когда после катка, от вальца, не остаются следы и не образуются волны. После нескольких прокатов лёгким катком, необходимо проверить уклон ровности покрытия с помощью шаблона и 3-х метровой рейки. А в местах, труднодоступных для прокатки, необходимо осуществить уплотнение с помощью трамбовок - горячих металлических. При этом уплотнение нужно производить, пока полностью не исчезнут следы от ударов трамбовки. При укладке асфальтобетонного покрытия необходимо проверять толщину, ровность, температуру и время укладки асфальта, а также достаточность его уплотнения. Вот потому и считается, что самостоятельно асфальтировать дорогу довольно сложно но, безусловно, так можно великолепно произвести комплексное благоустройство территории. Но при этом необходимо помнить, что от качества используемой техники, которая будет использоваться в процессе укладки, зависит прочность уложенного асфальта.
|